fbpx

Марка Citroen отпраздновала свое столетие грандиозным фестивалем в парке вокруг Шато де Ла-Ферте-Видам на севере Франции. В нем приняли участие 5000 автомобилей всех моделей, когда-либо выпускавшихся компанией, и 100 000 зрителей.

Подготовка к празднованию велась 4 года, за которые Citroen удалось собрать не только ??все модели, но также несколько уникальных прототипов и раритетных экземпляров, пишет издание Car. Площадкой для фестиваля был выбран замок на берегу Луары, неподалеку от места, где в свое время проводились испытания прототипов оригинального Citroen 2CV. Более того, где-то в этих местах инженеры Citroen прятали эти прототипы, чтобы они не попали в руки немцев во время оккупации Франции.

Долгое время считалось, что уцелели только два оригинальных прототипа, но в середине 90-х годов прошлого века было обнаружено еще три, которые также пережили оккупацию, но были приговорены к уничтожению уже менеджментом Citroen как якобы не представляющие  ценности. Однако рядовые сотрудники компании были другого мнения и тоже спрятали эти машины. Одна из них была представлена на фестивале. Причем они были выставлены в том виде, в котором сохранились со времен войны, что особенно ценно для коллекционеров.



Одной из главных звезд шоу был, конечно, Citroen Traction Avant, первый в мире подлинно серийный переднеприводной автомобиль. Эта модель, прозванная французами «лягушкой» за ее «приземистый» вид, была чрезвычайно популярна, выпускалась с 1934 по 1956 годы и стала предметом автомобильного культа. Нам она памятна по фильму «Дива» Жан-Жака Бенекса, где белый Traction Avant был фактически одним из героев.

Следующая за «лягушкой» модель оказалась даже еще более инновационной и культовой. Это была знаменитая DS19, Deesse («Богиня») – опять же известная нам по фильмам. Правда, на этот раз по серии фильмов про Фантомаса и инспектора Жюва.

В кино фантастический Citroen летал, как самолет, и нырял, как подводная лодка, но и в жизни умел очень много такого, чего не умел ни один другой автомобиль. Например, уникальная гидропневматическая подвеска создавала не только непревзойденный комфорт при езде по неровностям, но и позволяла менять клиренс в широких пределах и даже менять колеса без домкрата, «поджимая» одно колесо.

Словом, Citroen есть, что показать на столетнем юбилее. Сегодня компания является частью концерна PSA, куда входят бренды Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. Концерн принадлежит в равных долях французскому государству, китайскому концерну Dongfeng Motor Group и членам семьи промышленников Пежо.

Опубликовано 02.08.2019 в разделе: История, Новости с метками: ,

Хотите всегда быть в курсе важных и полезных новостей обо всем, что касается автомобилей Peugeot и Citroen?

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!






© 2007-2019 Сити Франс Сервис (Peugeot Citroen Service)
Специализированный автосервис Пежо Ситроен в Киеве.
Ви довіряєте - ми виконуємо!

СПОНСОР

БФ Товариство – Разом за життя
УЧАСТНИК

Общественная организация независимых предприятий автосервисов
Visa Mastercard Privatbank

Мы в соцсетях и мессенджерах:
Facebook | Instagram | Twitter | Foursquare | YouTube | Telegram | Viber