ЗАПИС НА СЕРВІС
Київ: kyivstar 0677707960 vodafone 0506952299 lifecell 0636952299
Васильків: kyivstar +38 097 7771593 vodafone +38 099 7771593

 

2019 год оказался богатым на юбилеи, которые мы не можем проигнорировать. Например, в этом году исполняется 100 лет компании Citroen: первый легковой автомобиль компания представила спустя считанные месяцы после окончания Первой мировой войны.

 

Андрэ-Густав Ситроен хотел переориентировать свое военно-промышленное производство на мирную продукцию. Так и началась эта вековая история, которая подарила нам множество ярких, необычных машин — они поражают как новаторским подходом к инженерии, так и дизайном. По случаю юбилея Citroen мы вспомнили 15 самых важных автомобилей французской фирмы.

 

Citroen Type A

Автомобиль, с которого, собственно, и началась история компании Citroen. Производство Type A началось в июне 1919 и продлилось до 1921-го. Легкий автомобиль с экономичным двигателем жидкостного охлаждения настолько понравился французам, что к 1920 году фирма Андрэ Ситроена выпускала по сто подобных машин в день. На выбор предлагалось несколько типов кузовов, в том числе и трехместный Torpedo с зауженной задней частью. Несмотря на короткую жизнь, Type A разошелся впечатляющим тиражом — более 24 тысяч экземпляров.

 

Citroen Traction Avant

Traction Avant, наряду с немногочисленными немецкими и американскими автомобилями, был одним из пионеров переднего привода в мире. Более того, у машины была независимая подвеска всех четырех колес, а также легкий и прочный несущий кузов — при длине под 5 метров Citroen весил максимум 1,2 тонны. По этой причине расход топлива Traction Avant при скорости в 100 километров в час едва превышал 10 литров на 100 километров. У машины было множество модификаций и кузовов (в том числе и от сторонних кузовщиков), а поскольку техническая часть намного опередила свое время, не удивительно, что Traction Avant продержался на конвейере с 1934 по 1957 год.

 

Citroen 2CV

Судьба «Гадкого утенка» во многом похожа на Volkswagen Beetle: он тоже был задуман в довоенное время, тоже начал полноценную жизнь уже после войны, тоже стал бестселлером и тоже прожил на конвейере вечность по автомобильным меркам (в данном случае — с 1948 по 1990 год). И да, 2CV комплектовался только оппозитными двигателями воздушного охлаждения. Но это все — лишь верхушка айсберга феномена 2CV: эта маленькая машина, изначально предназначенная для фермеров, стала по-настоящему культовой, породила целый океан побочных моделей, снялась в сотне фильмов (даже в бондиане) и стала символом Citroen. Поэтому «Де-шево» любят по сей день.

 

Citroen HY

Фургончик HY, получивший прозвище «Бельмондо», стал продолжением идей Traction Avant — он тоже получил передний привод и несущий кузов. Таким нехитрым способом французы смогли сделать пол фургона ниже, чем у рамных собратьев, а также избавиться от трансмиссионного тоннеля. К слову, ребристые панели кузова на HY используются не красоты ради — они повышают жесткость конструкции. Технически автомобиль, который выпускали с 1947 по 1981 год, был очень похож на Traction Avant: тут схожие подвески, идентичные силовые агрегаты… HY является, пожалуй, самым известным коммерческим автомобилем Citroen — не в последнюю очередь за счет присутствия во многих французских кинолентах.

 

Citroen DS

Разве тут нужны какие-то слова? Представленный 5 октября 1955 года на Парижском автосалоне Citroen DS за первые 15 минут выставки получил 743 предзаказа, а к концу дня это число увеличилось до 12 тысяч! Этот рекорд продержался более полувека, пока его не побила Tesla Model 3. Элегантный седан был выставкой технологий французской марки, главной из которых стала гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска с регулируемым клиренсом. Она же станет фамильной чертой всех флагманских седанов марки вплоть до середины второго десятилетия ХХI века. Помимо гидропневматики, у DS были разноширокие шины, полуавтоматическая трансмиссия (переключения осуществлялись вручную, но без педали сцепления), а также стеклопластиковая крыша, понижающая центр тяжести.

 

Citroen Mehari

Пляжно-прогулочная версия Citroen 2CV, наверное, не попала бы в этот список, если бы не несколько важных моментов. Во-первых, этот веселый автомобиль оказался настолько популярным в Ницце, Каннах и прочих городах французской Ривьеры, что вы без труда найдете его на улицах средиземноморских городов даже сегодня. Во-вторых, Mehari — один из немногих Ситроенов, который получил одноименного наследника спустя десятилетия: e-Mehari был представлен в 2016 году и был построен совместно с французским производителем электрокаров Bollore.

 

Citroen SM

Плод любви Citroen и Maserati не мог быть некрасивым автомобилем. И «Проект S» получился бесподобным. Концептуально SM задумывался как спортивная версия DS, поэтому под капот поместили двигатель V6 авторства Джулио Альфьери (в то время компания Maserati принадлежала Citroen). Но в результате получилось нечто большее. Благодаря отточенной аэродинамике не особо мощное купе класса гран-туризмо разгонялось до 100 километров в час за 8,5 секунды, при этом максимальная скорость доходила до 220 километров в час. Для справки — более мощный Mercedes 450 SLC демонстрировал 9,5 секунды и 202 километра в час соответственно. Из-за слабых продаж и банкротства Citroen жизнь SM на конвейере оказалась довольно короткой — шесть лет. В 1975 году выпустили последний, 12 920-й SM.

 

Citroen CX

Последний гидропневматический Citroen, созданный до союза Citroen с Peugeot, некоторыми энтузиастами считается последней «трушной» машиной марки. И их можно понять — ни в одной из последующих моделей Citroen не было такого сочетания элегантного, аэродинамичного кузова (коэффициент лобового сопротивления Сх, в честь которого и назвали модель, составлял всего 0,36) с авангардным, абсолютно безумным интерьером. Разнообразие кузовов и силовых установок позволяло найти всем СХ по душе, даже «спортсменам» — для них была версия GTI. К слову, СХ вполне неплохо ехал в ралли – в 1977 году в марафоне «Лондон-Сидней» он занял третье место в общем зачете.

 

Citroen BX

В начале восьмидесятых семейство GS/GSA (его называли «CX в миниатюре») заменила модель BX, которая была (да и, пожалуй, остается) самым дешевым билетом в мир Ситроенов с «правильной» подвеской. Эти машины, выпускавшиеся с 1982 по 1994 год, выделялись геометрическим дизайном авторства Марчелло Гандини и новой платформой, которую модель делила с Peugeot 405. По этой причине на вторичном рынке частенько встречаются BX, у которых гидропневматика заменена традиционными стойками от Peugeot. У модели была обширная линейка четырехцилиндровых моторов, ну а флагманом была версия BX 4TC — омологационная модель для раллийной Группы Б. Сейчас 4ТС стоят более 60 тысяч евро.

 

Citroen XM

А вот флагманский XM, пришедший на смену СХ, делил платформу уже с Peugeot 605. Но не обошлось без ситроеновских изюминок – той же системы Hydractive, сдобренной адаптивным рулевым управлением DIRAVI, которое меняло усилие на баранке в зависимости от скорости и умело возвращать руль «в ноль» на парковке. Citroen XM многими западными изданиями рассматривался как полноценный конкурент автомобилям Mercedes, BMW и Audi. На это же намекает фильм «Ронин», в котором, помимо XM, приняли участие и другие великолепные машины конца ХХ века.

 

Citroen Saxo

Но Citroen примечателен не только экстравагантными седанами и лифтбеками. Поскольку в 90-е годы Франция была кузницей самых драйверских горячих хэтчбеков, не удивительно, что свой хот-хэтч был и в обойме Citroen. Сам по себе Saxo, будучи плоть от плоти Peugeot 106, был не особо интересен, но его версия VTS стала путевкой в автоспорт для многих раллистов. Даже великий Себастьян Леб прошел через школу Saxo. Хэтчбек оснащался 1,6-литровым мотором мощностью 120 лошадиных сил, но этой мощности было предостаточно для снаряженной массы автомобиля, которая не превышала 900 килограммов. Была у Saxo и другая интересная модификация — полностью электрическая. Таких машин совместно с Heuliez было изготовлено 5500 штук в 1997 году.

 

Citroen Xsara

Еще одна отличная заготовка под раллийный болид — трехдверный хэтчбек Xsara VTS. На постсоветском пространстве его использовали (и используют) в моноприводных классах объемом до двух литров, хотя в начале 2000-х Xsara не знала себе равных в полноприводном WRC — на ее счету 32 победы в период с 2001 по 2006 год, большую часть которых завоевал Себастьян Леб. С ралли-кроссом у Ксары дела тоже обстояли замечательно — европейский чемпионат 2005 года был за ней. В обычной же жизни Xsara — милый семейный автомобиль, который в исполнении Picasso может стать еще более милым и семейным.

 

Citroen C3 Pluriel

Начало XXI века — эпоха, когда на смелые дизайнерские эксперименты решаются даже консервативные немцы, а уж экспрессивные французы — и подавно. После относительно спокойного периода 90-х годов Citroen снова ныряет в озеро авангарда с головой, выкатывая в 2003 году необычный хэтчбек Pluriel, который мог быть и кабриолетом, и подобием пикапа, и хэтчбеком в одном флаконе. Технически машина не представляла собой ничего интересного, но именно она ясно дала понять, что Citroen на пути к возвращению былой славы. Увы, мир к такому шагу оказался не готов — C3 Pluriel продавался неважно, а рецензии журналистов на его счет были разгромными. Например, журнал Top Gear в 2013 году включил Pluriel в список 13 худших машин за последние 20 лет.

 

Citroen C5

После того, как С5 второго поколения покинул конвейер в 2017 году, Citroen поставил крест на гидропневматической подвеске — ушла эпоха, длившаяся более полувека. В самой компании решение оправдывают дороговизной и сложностью такого шасси, которое по своим характеристикам не сильно превосходит современные пружинные подвески. Но «староверы» на подобные отговорки лишь саркастически улыбаются. Сейчас Citroen внедряет адаптивные подвески, которые меняют жесткость амортизаторов на основании данных с радаров и камер — такое решение можно встретить на модели 7 Crossback бренда DS. Но это, как говорит Леонид Каневский…

 

Citroen DS5

В 2005 году на франкфуртском автосалоне Citroen представил концепт C-SportLounge, который в 2011 году переродился в элегантный хэтчбек DS5. Именно эта модель вернула Citroen в высшую лигу, а также стала катализатором для возникновения нового премиум-бренда DS. Сейчас дела у Citroen идут неплохо — приятно, что спустя 100 лет компания не растеряла все то, за что ее любят во всем мире.

Источник: motor.ru

3

Опубліковано 17.02.2019 в розділі: Новини з мітками: , ,

Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!

© 2007-2023 ТОВ "Сіті Франс Сервіс"
Спеціалізований автосервіс PEUGEOT, CITROEN, DS, RENAULT, OPEL у м. Київ та м. Васильків

Ви довіряєте - ми виконуємо!

СПОНСОР

БФ Товариство – Разом за життя

УЧАСНИК

Общественная организация независимых предприятий автосервисов

ПЕРЕМОЖЕЦЬ

Рейтинг-акція

Ми в соцмережах і месенджерах:
Facebook | Instagram | Twitter | Foursquare | YouTube | Telegram | Viber