ЗАПИС НА СЕРВІС
Київ: kyivstar 0677707960 vodafone 0506952299 lifecell 0636952299
Васильків: kyivstar +38 097 7771593 vodafone +38 099 7771593

Эта машинка всегда привлекает внимание и важная ее особенность в том, что она вызывает улыбку не только окружающих, но и пассажиров. И это не насмешка, а одобрение. Создавать позитив было основным посылом для C4 Cactus. Чем это достигается, мы и узнаем.

 

 

 

 

 

Про матрасы придумал не я, случай из жизни подсказал. Увидев меня с «Кактусом», один друг воскликнул: «А-а, это тот самый автомобильчик в матрасах?!». В другой раз заядлый технарь и самоделкин, заметив экранчик перед водителем, восторженно замечает: «Ты посмотри, какой у него маленький щиток приборов!» И вправду, на фоне иных развесистых приборных панелей чуть не в половину торпедо, здесь именно щиток, тем более, если оценивать его при взгляде сбоку. Женщины реагируют еще ярче: «Ой, натуральная китаяночка, какие узкие глазки!». И да, аккуратные полоски светодиодных фонарей по краям скругленного капота можно принять за взгляд восточной красавицы. Кстати, общая заглаженность форм, мягкие линии и отсутствие резких углов однозначно рисуют образ, чуждый агрессии. Чем не составляющая позитива?

Citroen-Cactus-test-1
Компания позиционирует Citroёn C4 Cactus между классами B-SUV и C-SUV, что на более понятном языке означает, что мы имеем дело с компактным городским кроссовером, дорожный просвет у которого 165 мм

 

 

 

НЕСКУЧНЫЙ ОБРАЗ

 

Разрабатывая С4 Cactus, проектировщики должны были явить некую «привлекательную альтернативу компактному хетчбэку». Где доминируют практичность, дизайн, комфорт и невысокие расходы на содержание. И это был бы не Citroёn, если бы придал затребованному комплексу задач заурядную оболочку. Дизайнерские находки тут встречаются на каждом шагу и что любопытно, в большинстве своем они практичны и удобны. Наиболее заметное отличие C4 Cactus от одноклассников – защитные полиуретановые накладки Airbump на бортах и по углам кузова. Оставаясь верной духу творчества, компания предложила не только черный цвет накладок, но и песочный, серый, шоколадный (заметьте – не коричневый, а с позиции лучшей в мире кондитерской школы!).

Citroen-Cactus-test-2

 

Защитные накладки Airbump включены в стандартное оснащение: по 15 штук на бортах и на каждом углу. Они заполнены капсулами с воздухом и должны защищать кузов от бытовых неурядиц на скорости до 4 км/ч

 

Лично у меня восторг вызывает оформление передней панели. С одной стороны чуть ли не бюджетная машинка, а с другой – эстетические решения высокого уровня. Элегантные полоски а-ля саквояж поверх перчаточного ящика доступны лишь в топовом оснащении, но это уже детали, а также повод для тюнинга. С технической стороны интересна 120-литровая подушка безопасности, находящаяся не в передней панели, а в потолке. Это еще больше вдохновило дизайнеров, а пассажир получил дополнительный объем подушки (и, следовательно, лучшую защиту).

Citroen-Cactus-test-3

 

Простая горизонтальная архитектура передней панели в минималистском стиле дарит свежие ощущения свободы и уже сама по себе может считаться наворотом. На плоскую поверхность с пупырышками удобно на время пристроить вещи, однако на ходу этого лучше не делать

 

Следующими компонентами минимально необходимого урбанистического набора являются диван передних седоков, а также интуитивный 7-дюймовый интерфейс, в котором сосредоточена основная масса управленческих функций. Особенность отечественных комплектаций сегодняшнего дня в том, что нам предлагают лишь роботизированную коробку передач, для которой диван является неотъемлемым спутником. Для простой механики он недоступен, поскольку в таком варианте ставятся привычные раздельные сиденья.

 

Citroen-Cactus-test-4

 

Cactus олицетворяет собой благородную утилитарность – дивную смесь простых и недорогих решений с претензией на изысканность. Такое в истории Citroёn случалось не раз и всегда находило живой отклик у покупателей

 

Citroen-Cactus-test-5

 

В отличие от родственного кроссовера Peugeot 2008, здесь нет возможности дооснастить машину продвинутой противобуксовочной системой Grip Control. Наверное, мешает бюджетная направленность и отсутствие потребности у потенциальных клиентов, хотя зимой она очень даже выручит

 

ПОЧТИ КРОССОВЕР

 

В стремлении застолбить Citroёn C4 Cactus среди городских кроссоверов, компания дополнила его внешность причитающимися атрибутами из черного пластика: колесными арками, порогами, нижними половинками бамперов. На образ также работают капсулы Airbump, минимально необходимый дорожный просвет, умеренные свесы и дизайнерские багажные рейлинги. Поэтому сухие загородные тропы в неспешном темпе Cactus преодолевает с успехом. Правда, перед съездом с асфальта владельцам не помешает нагнуться и взглянуть хоть раз на символическую защиту мотора. Легкий пластмассовый щиток, покрытый изнутри фольгой, служит разве что для сохранения тепла в моторном отсеке, но постоять за целостность картера в наших суровых условиях совершенно не способен.

Citroen-Cactus-test-6

 

Внешние зеркала выполнены по принципу минимальной достаточности. Передние стойки крыши не так уж близко к водителю и поэтому ни разу не стали причиной маскировки пешеходов. Очень кстати подсветка поворотов противотуманками

 

Пока что импортер привозит образцы, не прошедшие адаптации к нашим условиям. До конца 2015 года положение обещают исправить. Скорее всего, основные изменения коснутся подвески. Хотя вряд ли завод искоренит ее шумную работу на грубых неровностях (да, не на всех, а именно грубых). Пожалуй, это единственный явный минус в ходовых манерах автомобиля. Ну, разве что слетают с траектории задние колеса в горбатых поворотах, но это можно списать на персональное лихачество водителя, тут вам не горячий DS 3. На ровных покрытиях все чинно-благородно, пока не подбираешься к европейскому шоссейному лимиту 130 км/ч. За этой чертой Cactus становится жестким и малокомфортным, хотя за дорогу цепляется хватко – подобно немецким моделям.

 

 

В отношении практичности французы не подвели. Переосмысленное пространство передних пассажиров дает достаточно места для всевозможной мелочевки. И что хорошо, для смартфонов есть несколько вариантов размещения, даже такой выпендрежный, как вертикально между половинками подушки дивана (действительно удобно). Думаю, что большинство потенциальных клиентов за такую щедрость интерьерщиков простят бюджетный формат багажника. По вместимости он не в аутсайдерах, но спинка заднего сиденья складывается только целиком и не в горизонталь. Зато отказ от электрических стеклоподъемников задних дверей в пользу форточек дал выигрыш в огромных нишах дверных карт. Редкий случай как для компактного авто.

Citroen-Cactus-test-7

 

Даже с учетом хорошей тяговитости турбодизеля нехватка тахометра ощутима – для тех кто ездит не по спидометру, а на максимальном крутящем моменте. И как тут словишь эти 1750 оборотов? Но спасибо, что номер передачи висит перед глазами всегда

 

ВЕСЕЛЫЙ ДИЗЕЛЬ

 

Наш дизель e-HDi 92 оснащен системой старт-стоп по умолчанию, но и без нее 1,6-литровый агрегат совсем не обжора. Лучший результат, достигнутый автором, относится к утренней «пробежке» по пустому городу без остановок перед светофорами: всего 3 литра (и это с учетом прогрева). Вечерний променад дал 3,5 литра на 100 км. Загородные вояжи вполне реально вписать в 4-4,2 л. Ну а за тестовую неделю с пробками и съемками мы получили 4,7 л. На практике это означает возможность проехать порядка тысячи городских километров, а на шоссе реально претендовать на 1100-1200 км в спокойном темпе, как это предусматривает общая концепция модели. Приятно, что движок практически не слышно, ты лишь ощущаешь его приличную тяговитость, если робот угадал с передачей, но об этом отдельный разговор. В городе дизельный Citroёn C4 Cactus бодр, но без фанатизма – опять же соблюдая принцип достаточности. Торможение мотором даже при небольшой массе «Кактуса» – процесс вялотекущий, чтобы получить более бодрое замедление, нужно сразу клацать на две передачи ниже. И тут мы логично переходим к спорному для многих моменту – коробке передач.

Citroen-Cactus-test-8

 

Сенсорный 7-дюймовый экран интерфейса окружен горячими кнопками важнейших функций. Это командный пункт микроклимата, мультимедиа, навигации, систем помощи водителю, телефонии и настроек параметров автомобиля. Есть даже функция просмотра картинок на вашей флэшки

 

РОБОТ ВСЕГДА В ОБРАЗЕ

 

Размеренная манера движения диктуется не дизелем, а его партнером – роботизированной коробкой ETG6. По сравнению с более ранними ее сериями эта усовершенствована, хотя на практике такое заметить не просто. Для активных драйверов робот даже после модернизации будет постоянным раздражителем и поводом ругнуться. Но не они ключевая аудитория «Кактуса», мы же помним о врожденных небольших расходах на эксплуатацию.

 

Citroen-Cactus-test-9

Citroen-Cactus-test-10

 

Удачное решение совместимости рукоятки стояночного тормоза и кнопок управления трансмиссией: опустил рычаг и тут же пальчиком ткнул нужную кнопочку

 

Так вот, водителю ничего другого не остается, как подружиться с коробкой. Да, она не приветствует излишнюю (на ее взгляд) поспешность, но процесс переключения всегда можно взять под свой контроль, если ваши команды не противоречат оборотам мотора (а это решет электроника). Для таких случаев служат клавиши под ободом руля. С их помощью можно подоткнуть VI передачу там, где железка еще упирается на V, или попробовать замедлиться без тормозов. Хотя последнее действие происходит настолько плавно, что начинать его надо задолго до места предполагаемой остановки.

 

Citroen-Cactus-test-11

 

Вдвоем на заднем диване можно отправляться в путешествие: подушка достаточно высока, а под передними сиденьями ступням ног ничего не мешает

 

Citroen-Cactus-test-12

 

За неделю разнообразных поездок багажник Кактуса не вызвал нареканий. Да, хотелось бы ровного пола при сложенной спинке и чтобы без ступеньки, но тут не для балованных юзеров

 

Сразу найти общий язык с трансмиссией C4 Cactus может помешать специфичный алгоритм смены передач. Вначале вы видите на дисплее циферку следующей ступени и рефлекторно нажимаете на газ. Тут же возникает провал в тяге: оказывается, электроника сигнализирует о якобы свершившемся переключении превентивно, а на самом деле процесс перемещения шестеренок в коробке только начинается. После первых казусов понемногу начинаешь въезжать в особенности езды и приспосабливаешься чуть сбрасывать газ при смене номера передачи на щитке приборов. В конце концов, приходишь к единственно правильному решению: надо ездить чинно-благородно, то есть на расслабоне.

Citroen-Cactus-test-13

 

Панорамная стеклянная крыша обладает термозащитой: свет пропускает, ультрафиолет – нет. Состоит из четырех слоев, три наружных проклеены шумоизоляционной пленкой, а четвертый – тонированное стекло

 

Как бы не поругивали мои коллеги робот ETG6 за толчки при разгоне, в нем, несомненно, есть несколько позитивных моментов. Он дешевле автомата или вариатора и обучен экономить топливо. На спусках, когда задействованы низшие передачи, он не переключается вверх, пока не подбросишь газку – очень важное свойство на скользких покрытиях и в горах, не правда ли? Лично меня порадовало то, что при переходе в ручной режим робот быстро ориентируется в ситуации и оперативно отбирает переключение под свой контроль – нет необходимости просить об этом дополнительно или ждать полминуты, как иногда бывает с подобными трансмиссиями. Кстати, подпаленные диски сцепления для робота не редкость, например, после короткого буксования в песке характерный запах слышен моментально. Так что берегите коробку смолоду и она прослужит долго.

 

Citroen-Cactus-test-14

Citroen-Cactus-test-15

 

Зеленая моделька Citroёn Mehari (1968-88 гг.) в нашем понимании является прямым предком нынешнего C4 Cactus. Подходы совпадают почти полностью, разве что дизайну тогда не уделяли так много значения. Но и времена поменялись… Сегодня в цене пара входов USB, AUX и наличие места для смартфона

 

ПРИВЕТЫ ОТ КЛАССИКОВ

 

Выводя C4 Cactus на рынок, производитель аппеллирует к массовым недорогим предкам: 5hp (1922-26 гг.), 2CV (1948-90), Berlingo (c 1996), Xsara Picasso (c 1999). Мы смело добавляем в этот список Mehari (1968-88) и LN (1976-86). Все они имели цель дать клиенту доступный продукт с максимальным функционалом. Тут не поспоришь. Однако мне, отъездившему 12 лет на внушительном Citroёn СХ, открылись и другие параллели. Взять хотя бы новомодный омыватель Smart Wash, когда жидкость подается через форсунки, расположенные прямо в щетках стеклоочистителя. Отличное решение, при помощи которого экономится жидкость. Но такое уже было на СХ в 1974 году.

 

Эффект парящей крыши на Cactus достигается простейшими решениями: черной пленкой обклеиваются передние стойки крыши, а задние сверху и снизу визуально отделяются от корпуса горизонтальными полосами (или только сверху, в зависимости от выбранного сочетания расцветок). Похожим способом на СХ оформляли крышку багажника – чтобы филейная часть выглядела не массивно. И это работало! И, наконец, такой ситроеновский прикол, как односпицевый руль. У Кактуса плечевые спицы обычные, с кнопочками, а вот нижняя – лакированная, как напоминание о визитной карточке Citroёn своего времени. Чем не привет из креативного прошлого?

Citroen-Cactus-test-16

 

Стандартный вопрос о центральном монииторе: «А планшет снимается?» Хорошо, что нет, ибо в противном случае ему приделают ноги злоумышленники

 

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ И ЖЕЛАЕМОЕ

 

Образ, который создает C4 Cactus, можно обозначить, как благородную утилитарность, где сочетаются внешний лоск и чистый прагматизм. Своего рода яркое доказательство, что спартанство не означает убожество. Хотя бывалых автомобилистов поразит контраст между хорошим вкусом и чуть ли не примитивными решениями. Такими, как стеклоподъемники без авторежима, слегка приоткрывающиеся форточки задних окон, антагонизм внутренних дверных ручек у передних и задних седоков (изысканные петли и неказистый пластик), цельная спинка второго ряда сидений, сплошные (невентилируемые) дисковые тормоза на бензиновой версии. Сюда же просится атермальное стекло панорамной крыши (опция за 13 490 грн.), лишенное внутренней шторки. Но, оказывается, не все так примитивно: само стекло отформовано из четырех слоев и по уровню защиты от излучения приравнивается к солнечным очкам 4-й категории. После этого говорить об экономии на сдвижной шторке просто неловко.

Citroen-Cactus-test-17

 

Citroёn С4 Cactus как и многие из массовых автомобилей требует шаманства в плане настройки звучания аудиосистемы. На удивление корректно воспроизводится акустический джаз при условии, что низкие убраны, а высокие выведены. Твердая четверка по пятибалльной шкале заработана

 

Отечественные дилеры Citroёn, ведомые маркетинговыми прогнозами импортера, пока не балуют разнообразием версий C4 Cactus. По одному бензиновому (от 426 800 грн.) и дизельному (от 537 900 грн.) мотору, роботизированной трансмиссией (на 5 и 6 передач) и парой комплектаций. Настоящую механическую КПП обещают подогнать еще до окончания 2015 года (о возможной адаптации мы уже упоминали). Специальная цена 426 800 грн. (стандартная 487 300 грн.) в общем приемлема, но вот уровень стоимости дизелей, как для такого класса, зашкаливает (топовый вариант Shine за 579 700 грн.). Надеюсь, что в дальнейшем импортер найдет возможность предложить более доступные версии стоимостью менее 400 тыс. грн.

Citroen-Cactus-test-18

 

Петля в передних дверях взамен банальной пластмассовой хваталки: вместо «дешево и сердито» вполне подходит «эстетично и недорого». Потолочные рукоятки отсутствуют в принципе, их нет даже в списке опций. Народ недоволен, не заценив поначалу вместительных ниш задних дверей. Правда, за это заплачено форточкой – так проще и дешевле

 

Вероятное смятение после изучения прайс-листа для Cactus может компенсировать тот факт, что руководство «Пежо Ситроен Украина» не менее года добивалось от Парижа разрешения поставок. И эти усилия многого стоят. Как, впрочем, и необходимость платить за неординарный товар. К тому же автомобиль обладает полным комплектом систем безопасности и готов предложить такие интересные опции, как автоматический парковщик, двухцветные колесные диски и нетривиальные расцветки интерьера. А еще яркий Citroёn отлично подойдет экстравертам.

 

Технические характеристики CITROЁN C4 CACTUS 1.6 e—HDi 92 ETG6
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Турбодизель
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см3, 1560
Максимальная мощность, л.с. 92 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 230 при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач роботизированная 6-ступенчатая
КУЗОВ
Тип хетчбэк
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4157
Ширина, мм 1729
Высота, мм 1530
Колесная база, мм, 2595
Колея передняя, мм 1477
Задняя, мм 1479
Дорожный просвет, мм 165
Снаряженная масса с водителем, кг 1130
Полная масса, кг 1605
Объем багажника л, 348/1170
Объем топливного бака, л 50
ШАССИ
Подвеска передняя независимая, пружинная McPherson
Подвеска задняя полузависимая, скручиваемая балка
Тормозная система дисковые вентилируемые передние и барабанные задние тормоза
Шины передние/задние 205/55 R16
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 182
Разгон до 100 км/ч, с 11,4
Расход топлива на 100 км
Город, л 3,8
Шоссе, л 3,4
Смешанный, л 3,5
Цена от 537 900 грн. на 29.09.2015

 

Источник: Motorglobe.org

Опубліковано 30.09.2015 в розділі: Тест-драйви з мітками: ,

Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!

© 2007-2023 ТОВ "Сіті Франс Сервіс"
Спеціалізований автосервіс PEUGEOT, CITROEN, DS, RENAULT, OPEL у м. Київ та м. Васильків

Ви довіряєте - ми виконуємо!

СПОНСОР

БФ Товариство – Разом за життя

УЧАСНИК

Общественная организация независимых предприятий автосервисов

ПЕРЕМОЖЕЦЬ

Рейтинг-акція

Ми в соцмережах і месенджерах:
Facebook | Instagram | Twitter | Foursquare | YouTube | Telegram | Viber