ЗАПИС НА СЕРВІС
Київ: kyivstar 0677707960 vodafone 0506952299 lifecell 0636952299
Васильків: kyivstar +38 097 7771593 vodafone +38 099 7771593
peugeot_106

Странное это дело – тюнинг в Средиземноморье. Судя по материалам испанской и итальянской команд MAXItuning, в этих странах над способом превращения обычной машины в уникальную долго не думают. Рецепт в среднем один на сто шестьдесят пять автомобилей и состоит из трех пунктов.

Первый – внушительный перечень доработок кузова и салона, где возможны самые смелые решения. Второй – обновленные неподрессоренные массы, где список невелик (подвеска, тормоза и колесные диски), но результаты вмешательства могут быть весьма впечатляющими. Третий, – с позволения сказать, доработка мотора, которая, как мы подозреваем, осуществляется на сдачу: хиты здесь – нулевик и закись.

Создатели «сто шестой» из городка Виго дуют в ту же дуду, а написанный по этому поводу испанскими друзьями текст заставляет задуматься: можем ли примороженные мы понять логику перегретых средиземноморским солнцем коллег?

Пойми, у нас нет никаких претензий к любителям корриды и паэльи. Они – отличные парни, и с креативом у них все в порядке. Взять хотя бы устроенную для Peugeot 106 фотосессию: в поисках подходящей натуры Алекс с Аленом объехали не одну свалку. Да и разместить «пыжа» на своеобразном «втором этаже» оказалось делом непростым, машина то и дело норовила съехать на сторону и помять свой симпатичный бодикит. Одним словом, за съемки барселонцам полный респект и мучас грасьяс! Но что они пишут в статье?! Видит святой Игнасио и вся саграда фамилья вместе с ним – чтобы понять суть, надо либо родиться в Испании, либо налопаться хамона и натрескаться хереса до состояния, в котором язык мадридских жителей будет понятен без переводчика. Правда, обычно в этот момент возникают проблемы с родным языком…

Закос под раллиста

Алекс начинает статью с восторженных славословий в адрес «сто шестой» и не боится утверждать, что эта компактная машина некогда произвела фурор на раллийных трассах. Конечно, нынче спортивные версии есть чуть ли не у каждой модели. Но любимой дочкой французов в середине девяностых была 306 Maxi, на которой в элиту ралли пробились братья Паницци. «Сто шестой» же достались в удел младшие классы и национальные чемпионаты, где она, впрочем, тоже не превратилась в top gun. Одним словом, на фоне острозубых животных 205, 405 и 206 эта скромная машина выглядит львенком, который ограничился возней в песочнице с другими детенышами.

С другой стороны, вдохновить на доработку автомобиля может и то, чего на самом деле не было. И нет здесь ничего зазорного, лишь бы результат радовал. Алекс в своем зачине упомянул о ралли – значит, на борту «сто шестой» мы должны увидеть немало соответствующих деталей и девайсов: мощную трубу воздухозаборника в стиле ралли «Сафари», каркас безопасности, терратрип в бардачке… Увы, на такую степень достоверности создатели машины не решились, но и без этого намеков на ралли тут достаточно.

Полный бодикит Carzone лаконичен и не сбивает с толку модными ныне сложноискривленными поверхностями и ломаными линиями. И это логично: раллийные машины редко бросаются в глаза вычурным дизайном, они скорее могучи и тяжеловесны. Под стать обвесу чрезвычайно простые по дизайну диски Binno. Из деталей можно отметить воздухозаборник от Clio на капоте и характерную для раллийных машин «кепку» на крыше, задний спойлер от Ibiza и новую крышку бензобака. Разве что при выборе оптики парней из Виго понесло не в ту степь: «ангельские глазки» и фонари в стиле Lexus выглядят, может, и неплохо, но откровенно выпадают из общей раллийной стилистики.

Внутри все сделали по традиционным испанским рецептам: перешивка салона кожей двух цветов, классический набор аксессуаров и бутылка с закисью, завалявшаяся в багажнике. К намекам на ралли можно, пожалуй, причислить немалое количество дополнительных приборов в карбоновых корпусах, включая установленный на торпедо тахометр с шифт-лайтом.

Путаная терминология

Алекс утверждает, что данная «сто шестая» – яркий пример комбинации тюнинга и «рейсинга». Не сразу удалось понять, что наши велеречивые друзья имеют в виду, но постепенно выяснилось следующее. Тюнинг по-испански – это процесс, направленный на удовлетворение исключительно эстетических потребностей хозяина машины, то есть работа с экстерьером и интерьером. А когда руки специалистов дотягиваются до механики и начинают активно крутить гайки во имя повышения мощности и улучшения управляемости – это уже чистой воды рэйсинг (у англичан все наоборот: доработки механики – тюнинг, доработки внешности – стайлинг.)

Но в чем же заключается этот «рейсинг» на практике? Подвеску «сто шестой» заменили на кит от KW, который позволяет управлять автомобилем гораздо увереннее, особенно в экстремальных ситуациях. Доработке подвергли и тормозную систему, заменив стоковые тормоза механизмами и «вентиляторами» от Brembo. Под капотом разместилась растяжка передних стоек. Пока все в пределах классической испанской концепции – никаких откровений, никакого сногсшибательного рейсинга. Может быть, главные сюрпризы ждут нас под капотом? Открываем – и видим все те же девайсы все на тех же местах: нулевик Green ради облегчения дыхания и систему впрыска закиси азота ради прибавки мощности.

Вообще-то мы в русском MAXItuning – люди незлые и относимся к другим людям с пониманием. Мы не спешим осуждать тех, кто ограничился покупкой обвеса и оставил мотор в неприкосновенности (хотя TERSAN что-то недовольно морщится). Мы не держим за дураков людей, которые увешали весь интерьер жидкокристаллическими мониторами, но не привинтили на кузов ни единого нового шильдика. Сколько тюнеров – столько подходов. Одному нам никак не удается научиться – месяц за месяцем восторгаться машинами, доработанными по одной и той же описанной выше несложной схеме, как это делают наши испанские братья. Не помогает ни коллективное штудирование присланных из Барселоны номеров, ни редакционные тренинги с участием лучших психотерапевтов. Одним словом – как бы мы ни относились к испанской манере тюнинга – Алекс, пиши еще!..

Маке-up:
полный бодикит Carzone
задний спойлер от SEAT Ibiza
доработка передних крыльев
«кепка» на крыше
воздухозаборник на капот от Renault Clio
головная оптика в стиле angel eyes
зеркала заднего вида М3-style
задняя оптика lexus-style
окраска в два цвета (верх – голубой металлик, низ – серый металлик, разделены полосой оранжевого цвета)

Механика:
фильтр нулевого сопротивления Green
система впрыска закиси азота
комплект подвески KW
тормоза Brembo
диски Binno (17″) на проставках (20 мм спереди и 35 мм сзади)

Инсайд:
салон пережит кожей двух оттенков
руль Cornero
накладки на педали Cornero
ручка КПП Cornero
ручка ручного тормоза Cornero
12V:
головное устройство Alpine СDA 9835-R
компонентники Alpine SPR-176 A
овалы Alpine 6X9 SPR 649-A
сабвуфер Alpine SWS 1042-D

4050_2

4050_3

4050_4

4050_5

4050_6

Опубліковано 06.10.2009 в розділі: Тюнінг з мітками: ,

Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!

© 2007-2023 ТОВ "Сіті Франс Сервіс"
Спеціалізований автосервіс PEUGEOT, CITROEN, DS, RENAULT, OPEL у м. Київ та м. Васильків

Ви довіряєте - ми виконуємо!

СПОНСОР

БФ Товариство – Разом за життя

УЧАСНИК

Общественная организация независимых предприятий автосервисов

ПЕРЕМОЖЕЦЬ

Рейтинг-акція

Ми в соцмережах і месенджерах:
Facebook | Instagram | Twitter | Foursquare | YouTube | Telegram | Viber