Как ухаживать за колесами?

Постоянно необходимо уделять внимание колесам, которые подвергаются наибольшему износу. На ободьях колес них не должно быть вмятин, погнутостей, они должны иметь правильную внешнюю форму. Ржавчину появившуюся на ободе следует зачистить и его окрасить.

На колеса автомобиля должны быть установлены шины, соответствующие размеру обода и грузоподъемности автомобиля. Следите за правильным монтажом шин, не допускайте попадания грязи и песка внутрь шин. следует Применяйте для монтажных работ только предназначенный для этой цели инструмент.

При работе автомобиля не допускайте перегрузки шин, избегайте нагрузки автомашины сверх установленной грузоподъемности, при этом равномерно распределяйте груз. Если между двойными шинами задних колес попал камень или другой предмет, удаляйте его срочно. Бензин и минеральные масла разрушают резину, поэтому следите за тем, чтобы они не попадали на шины.

Повышенный износ шин вызывают неправильная регулировка тормозов, нарушение углов установки и величины схождения передних колес, провисание рессор, протекание смазки из сальников и ступицы колес и попадание ее на поверхность шин, дисбаланс колес.

Регулярной обрабатывайте покрышки специальными очистителями. Их обрабатывают очистителями шин. Эти препараты снимают застарелую грязь, удаляют гудрон, остатки масла. Вещества в составе чистящих средств, предохраняют резину колес от растрессивания и обесцвечивания, обновляют их.

В состав большинства чистящих средств для колес входит силиконовое масло. Избегайте попадания этих средств на протектор и на детали тормозной системы.

По способу применения составы для ухода за колесами двух типов.

Первый тип – это пены и жидкости, разбрызгиваемые из аэрозольного баллончика на сухую боковину шины. Они не нуждаются в растирании, т. к. через несколько минут после разбрызгивания удалют грязь, стекая вниз. При необходимости обработка повторяется.

Составы второго типа при нанесении их на шину выдерживаются определенное время, до полного впитывания очистителя в грязь. Затем наиболее загрязненные участки протирают специальной щеточкой, встроенной в аэрозольный баллончик. Окатывая колесо водой из шланга, удаляют этот состав.

Для устранения проколов шин выпускаются специальные средства — герметики. Они находятся в металлическом баллоне под давлением. Данные средства применяют в качества профилактического средства в случае необходимости аварийного ремонта спустившейся шины, как для камерных так и бескамерных шин. Они в кратчайшее время восстанавливают герметичность шины без разборки колеса.

Для применения препарата следует снять спустившееся колесо с автомобиля, встряхнуть баллон с препаратом, навернуть вентиль баллона на вентиль колеса, снять крышку с бал¬лона и, удерживая баллон вертикально, нажать на кнопку и наполнить шину герметиком. Накачивают шину до требуемого давления и проезжают на автомобиле 10-15 км со средней скоростью движения. При этом герметик равномерно распределяется по поверхности шины. Проконтролируйте давление в шине по истечении суток с момента нанесения герметика. Баллон должен иметь комнатную температуру.

Один баллон устраняет 8-10 проколов диаметром до 5-6 мм у камерных и бескамерных шин. Как правило герметик находится в нижней части шины, когда автомобиль без движения. Он образует эластичную прочную пробку внутри резины, защищает диск колеса от коррозии.
При защите шины от проколов состав вводится внутрь шины, Под действием центробежной силы он равномерно распределяется по поверхности покрышки, не нарушая при этом балансировку колеса. При проколе шины состав выдавливается воздухом в шине в проколотое отверстие и благодаря своей волокнистой структуре начинает формировать эластичную пробку. Герметик образует пробку в форме гриба, шляпка которого направлена внутрь покрышки, Давление воздуха внутри шины приклеивает пробку к внутренней поверхности покрышки, устраняя утечку воздуха.

Можно ли зимой ставить зимние шины только на ведущую ось?

Зимой велик соблазн установить зимние шины только на ведущую ось, для улучшения тяговых свойств. Но этого недостаточно для обеспечения хороших эксплуатационных качеств и оптимальной безопасности.

  • При установке зимних шин только на переднюю ось, сила сцепления на задней оси значительно меньше, чем на передней и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси.
  • При установке зимних шин только на заднюю ось, также возникает неуравновешенность сил сцепления передней и задней оси и возникает опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.

Как “обкатывать” шипованную резину?

Шипованную шину, действительно, необходимо «обкатывать» для дальнейшей нормальной эксплуатации.

Первые 0.8 -1.0 тыс км пробега на новой шипованной шине необходимо соблюдать скоростной режим не более 70 км в час для легковых автомобилей и 50 км в час для грузовых автомобилей и автобусов. Движение должно совершаться без резких разгонов и торможений.

Если при обкатке шипованных шин некоторые шипы потерялись, можно ли заменить утраченные шипы новыми?

Замена потерянных шипов новыми не практикуется, поскольку невозможно обеспечить надежное крепление новых шипов в старых отверстиях.

Необходима ли замена вентиля при каждой замене шины?

Вентиль является важным элементом, обеспечивающим герметичность Ваших шин. Под действием центробежных сил, при скорости автомобиля 100 км/ч, вентиль подвергается значительному силовому воздействию, величиной в 1,7 кгс.

Таким образом, в процессе эксплуатации, вентиль изнашивается вследствие деформаций при циклических нагрузках.

Следовательно, замена вентиля обязательна при каждой замене шины.

Неразумно подвергать риску Вашу безопасность и долговечность Ваших шин из-за желания сэкономить на вентиле. Убедитесь, что при оказании Вам услуги по замене шин на сервисной станции была произведена замена вентиля.

Как подготовить шины к хранению?

  • Перед тем, как демонтировать колеса, отметьте их местоположение на автомобиле. Этим Вы обеспечите возможность перестановки шин между осями в следующем сезоне для обеспечения более равномерного их износа.
  • Помойте Ваши колеса и шины и хорошо их высушите для защиты от коррозии.
  • Удалите посторонние предметы (например, небольшие камни) из канавок шины.
  • Если Вы складируете Ваши шины, смонтированными на колесах, делайте это в горизонтальном положении, либо подвесьте их: если нет, хранение допускается в вертикальном или в горизонтальном положении.
  • Хранение производить в сухом, прохладном месте. При хранении шин избегайте прямого солнечного света и соседства продуктов нефтехимии (топливо, масла, растворители).

Выбрать стальные или легкосплавные диски?

Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно – либо на специальном станке, либо, если вмятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

Имеет ли смысл брать б/у зимнюю резину или лучше купить сразу новую?

Сложно давать какие-либо советы, как и при покупке любой вещи. На наш взгляд конечно лучше купить новую. Вы можете купить за полцены шину, которая отбегала половину своего срока, но реально Вы потеряете, т.к. будете эксплуатировать резину не в лучший период ее жизни. К тому же некоторые покрышки имеют особенность изменять свои ходовые характеристики по мере износа не в лучшую сторону. В любом случае имейте ввиду: для безопасной эксплуатации шин глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

При выполнении шиномонтажных работ мне предложили мойку колес, для чего это нужно?

Налипшая на колеса грязь оказывает существенное влияние на балансировку колеса. Поэтому для качественной балансировки, колеса предварительно необходимо очистить от налипшего снега и грязи. Для очистки колес в шиномонтажных мастерских используют специальные мойки где на вращающееся колесо подается смесь из воды и пластиковых гранул. Такая мойка не повреждает покрытие дисков и надежно очищает колесо.

Какую шину лучше выбрать, с направленным или ненаправленным рисунком протектора?

Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе.

Направленный протектор имеет V-образный рисунок. Такой протектор обладает лучшей способностью отводить воду из пятна контакта и лучше очищается от снега. Шина с направленным рисунком протектора более безопасна на мокрой или заснеженной дороге.

Почему не правильно ремонтировать колесо «жгутиками» ?

Ремонт колеса жгутиком считается временным (или аварийным) , т.е. он производится в дороге водителем и служит для того чтобы доехать до ремонтной мастерской где произведут долговременный ремонт колеса. Дело в том, что сам жгут по прошествии небольшого времени (обычно где-то месяц, хотя бывает и дольше) усыхает и начинает пропускать воздух.

Что лучше: купить всесезонные шины или купить на лето летние шины, а на зиму зимние шины?

Летние и зимние шины отличаются друг от друга составом резиновой смеси, рисунком протектора и т.п. Всесезонная шина это что-то среднее между летней и зимней шиной, летом она по своим характеристикам уступает летней шине (более шумная, быстрее изнашивается, хуже отводит воду из пятна контакта), а зимой зимней шине (хуже себя ведет на заснеженной и обледенелой дороге). Поэтому для машин, активно эксплуатирующихся и зимой и летом, мы рекомендуем иметь комплект летних и зимних шин.

Как часто нужно проверять давление в шине?

Правильное давление в шине – это залог Вашей безопасности и долговечности шины. Контроль давления должен производиться на “холодной” шине (шина не была в движении больше 2-х часов или прошла не больше 3 км с небольшой скоростью). В случае проверки давления на “горячей” шине отнимите 0,3 бара от показаний прибора.

Давление шины необходимо проверять регулярно, как минимум каждый месяц, и перед каждой длительной поездкой.

Не забывайте проверить давление в запасном колесе или перед дальней поездкой.

Как правильно хранить шины?

Шины должны храниться:

  • в проветриваемом сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей и неблагоприятных погодных воздействий,
  • изолированно от любых химических продуктов, растворителей или органических соединений, которые могут повлиять на свойства резины
  • отдельно от всех предметов, которые могут нанести механические повреждения
  • хранить в стопке можно только колеса в сборе, шины которых накачены(давление не более 1 бар). Шины без дисков должны храниться в вертикальном положении и периодически шины должны поворачиваться, чтобы менялась точка опоры шины.

Источник: ШинАвто